КомиОнлайн, Сыктывкар,
28 декабря 2023 г.
Нужен ли посредник для решения страховых споров 68 просмотров
При ДТП люди не всегда могут вспомнить, как правильно оформить страховой случай. Поэтому некоторые соглашаются на помощь посредников.
Плохой «помощник»
Недобросовестные автоюристы или аварийные комиссары звонят пострадавшему на мобильный телефон или же приезжают сразу на место ДТП. Они предлагают небольшую сумму на ремонт авто, а взамен просят подписать договор цессии и доверенность на предоставление интересов в суде и получение денежных средств от страховой компании. «Помощники» держатся уверенно и по-деловому, запугивают «сложной бюрократией», поэтому многие автомобилисты соглашаются воспользоваться их услугами.
Чем это чревато?
Недобросовестный посредник может завысить стоимость ущерба, подделать заключение эксперта, завысить стоимость услуг (своих и эксперта). Так, «помощник» получает деньги от страховой компании через суд, в том числе штрафы и пени, и не сообщает ни о чем своему «клиенту». Последний узнает обо всем только из уведомления от налоговой, так как штрафы и пени считаются доходом и были получены на имя автомобилиста. Часто размер налога выше суммы, которую незадачливый водитель получил от посредника в самом начале.
«Если какие-то люди начинают настойчиво отговаривать вас от обращения в страховую компанию напрямую, пугая сложностями такого взаимодействия, нужно задуматься, с какой целью. Какую выгоду получает такой посредник, предлагая вам деньги «у капота» взамен на подписание документов о передаче прав требования? Это могут быть вовсе не добрые Робины Гуды, а недобросовестные посредники. Они используют проблемы страхователей, чтобы получить деньги со страховых компаний, попутно подставляя своих «клиентов». Нужно очень внимательно читать документы, которые подписываете, а ещё лучше отложить подписание на время, успокоиться и все обдумать, изучить информацию» — прокомментировал руководитель Департамента страхования и экономики соцсферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов.
Хороший «помощник»
Сейчас автолюбителям легко можно оформить не серьезное ДТП через приложение «Госуслуги Авто». Приложение само подсказывает порядок действий. Там же можно сделать фотофиксацию места аварии. Или можно обратиться в страховую компанию, где сотрудники так же расскажут порядок действий. Таким образом, нужда в посреднике отпадает. Если же происшествие серьезное, то стоит вызвать сотрудников ГИБДД.
В случае, если вас не устраивает размер выплаты от страховой компании, можно обратиться к финансовому уполномоченному (финомбудсмену). Он занимается разрешением споров между физическими лицами и финансовыми организациями (минуя обращение в суд). Финомбудсмен проводит анализ ситуации, изучает документы и показания, заявление можно написать в свободной форме. Услуги финансового уполномоченного бесплатны, а жалобы он рассматривает в течение 15 рабочих дней.
Вся пресса за 28 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|